Задание для самостоятельной работы по теме «Структурная схема предложения»

1. Постройте минимальные структурные схемы к предложениям, выделенным жирным шрифтом.

2. Постройте расширеные структурные схемы к подчеркнутым предложениям.

3. Какие регулярные реализации (и от каких схем) вы обнаружили в этих текстах?

БАРМАГЛОТ

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове .

О бойся Бармаглота, сын!
  Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин –
Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет.
И вдруг граахнул гром –
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

МОРЖ И ПЛОТНИК

Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь,
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно – ведь тогда
Была глухая ночь.

И недовольная луна
Плыла над бездной вод
И говорила: «Что за чушь
Светить не в свой черед
?
И день – не день, и ночь – не ночь,
А все наоборот».

И был, как суша, сух песок,
Была мокра вода.
Ты б не увидел в небе звезд –
Их не было тогда.
Не пела птица над гнездом –
Там не было гнезда.

  Но Морж и Плотник в эту ночь
Пошли на бережок,

И горько плакали они,
Взирая на песок:
  – Ах, если б кто-нибудь убрать
Весь этот мусор мог!

– Когда б служанка, взяв метлу,
Трудилась дотемна,
Смогла бы вымести песок
За целый день она?
– Ах, если б знать! – заплакал Морж. –
Проблема так сложна!

– Ах, Устрицы! Придите к нам, –
Он умолял в тоске. –
И погулять, и поболтать
Приятно на песке.

Мы будем с вами до утра
Бродить рука в руке.

Но Устрицы преклонных лет
Не выплыли на зов.
К чему для странствий покидать
Страну своих отцов?
Ведь можно дома в тишине
Прожить в конце концов.