Для удобства в начале разбора предложения можно схематично изобразить связи между словами стрелочками в виде упрощенного дерева зависимостей.
1. Выписать анализируемую синтаксическую единицу.
2. Сочинение или подчинение?
Далее для сочинения:
3. Открытая или закрытая связь?
4. Показатель связи:
а) сочинительные союзы по подтипам;
б) синтагматическое членение: порядок слов, пунктуация, интонация.
5. Тип соотношения между компонентами связи: синтаксическая однофункциональность, лексико-семантическая однородность, коммуникативная однородность (по В. З. Санникову).
Далее для подчинения:
3. Характеристика главного компонента: необходимые для формирования и оформления данной связи семантические (валентность, иногда лексико-семантический класс слова) и морфологические характеристики.
4. Характеристика зависимого компонента: аналогично.
5. Средство выражения связи (если есть).
6. Значение связи (какие отношения выражены): восполняющие, объектные, определительные, предикативные (по «Русской грамматике-80»).
7. Предсказующая связь или нет?
8. Обязательная или нет?
9. Тип связи (согласование, управление, падежное примыкание, примыкание, координация).
10. а) Для согласования: собственно-грамматическое, условно-грамматическое, смысловое или ассоциативно-грамматическое (по Е. С. Скобликовой); полное или неполное (по В. А. Белошапковой)
б) Для управления: сильное, слабое (по «Русской грамматике-80»)
в) Для падежного примыкания: сильное, слабое (по «Русской грамматике-80»)
г) Для примыкания: сильное, слабое (по «Русской грамматике-80»)
Образец предложения для разбора:
Обойдя площадь, я обнаружил кинотеатр, в котором шла “Козара”, и книжный магазин, закрытый на переучет.